Творческие объединения

Кружок «В гостях у сказки»

Цель: формирование интереса к сказкам, расширение читательского кругозора, создание условий для развития творческих способностей детей через сочинение сказки.

Целевая группа: 7-8 лет

Программа:

Январь

Утренник «Сказочный денек»

Путешествие по станциям «В гостях у сказки»

Февраль

Чтение и анализ сказки Г.Х. Андерсена «Ветряная мельница»

Подвижная игра «Репка»

Март

Рисуем сказку знакомство детей с художниками — сказочниками (Ю. Васнецов, В. Лебедев, В. Конашевич)

Мастер-класс: лепка «Белая уточка»; рисование «Сказочная птица»

Апрель

Чтение по ролям:  «Лиса и заяц»

Выставка детских работ

Май – Июнь

Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

Кроссворд «Сказочник»

Сентябрь

Игровое упражнение «Угадай, из какой я сказки?»

Перемещение сказочного героя одной сказки в другую («Аленушка в гостях у …»); «Волшебное яблочко для Снегурочки»; «Емеля на печке в другую сказку попал».

Октябрь

Беседа о том, как придумываются сказки (кто и что может стать героем сказки);

сочиняем сказку от имени животного «Мы и они»; сказочная история «Что приснилось мне во сне».

Ноябрь

Конкурс чтецов. (Чтение отрывков из сказок).

Сказки разных народов

Декабрь

Новогодний карнавал «Снежной королевы».

Сказочная викторина «Волшебный клубок».

 

Театральное творческое объединение «Мастерская чудес»

Время проведения: 2 раза в месяц

Целевая группа: от 11 до 14 лет. Программа рассчитана на 1 год.

Цель – создание условий для творческой реализации читателей-детей.

Формы проведения занятий: беседы; упражнения на развитие воображения, выразительности жеста, речи, внимания, мышления, памяти; дикционные упражнения; этюды с куклами на столе и ширме; чтение произведения библиотекарем, обсуждение характеров героев, определение темы, идеи, распределение ролей; чтение сказки по ролям; репетиции, прогоны спектакля; работа над внешним оформлением спектакля: изготовление декораций и бутафории, кукол; выступление со спектаклем.

Работа творческого объединения предполагает постановку сценок к конкретным библиотечным мероприятиям, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений.

План занятий

  1. «История театра кукол». Знакомство историей возникновения театра, с видами перчаточных кукол. Тренинговые упражнения на развитие зрительного и слухового внимания.
  2. «Техника кукловождения». Тренинговые упражнения по технике речи. Упражнения и этюды с перчаточными куклами. Работа за ширмой.
  3. Постучимся в теремок. Игра-загадка «Узнай, кто это?», Знакомство со сказкой «Теремок», этюд на расслабление «Разговор с лесом». Характеристика персонажей сказки. Интонационные упражнения.
  1. Чтение пьесы-сказки «Колобок». Мотивы поведения героев. Голос, его окраска, громкость, темп. Дикция. Выразительное чтение по ролям. Работа с куклами: поза, жесты. Инсценирование. Работа за ширмой.
  1. Чтение пьесы-сказки «Репка». Мотивы поведения героев. Голос, его окраска, громкость, темп. Дикция. Выразительное чтение по ролям. Работа с куклами: поза, жесты. Тренинговые упражнения по технике речи.
  1. Работа с баснями. Выбор басен для инсценировок. Выразительное чтение по ролям. Мотивы поведения героев. Работа с ширмой.

Тренинговые упражнения  по технике речи и актерскому мастерству.

  1. Пьеса по ПДД «Происшествие в лесу»

Работа над текстом. Пересказ с помощью жестов, мимики, позы «Живая картинка». Конкурс на лучшего чтеца роли «Фабрика звезд». Индивидуальная работа с куклами и коллективное воспроизведение пьесы-сказки.

 

  1. «Новогодний переполох». Работа с текстом новогодней пьесы. Выразительное чтение.  Проработка интонаций. Разбор поведения героев.

Тренинговые упражнения.

  1. «Новогодний переполох». Работа с текстом новогодней пьесы, с куклами, ширмой. Тренинговые упражнения.